Главная | О районе | Новости

Оформить документы на недвижимость станет проще

29 июля 2016

В России вводится единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости.

С 1 января 2017 года оформить документы на недвижимость можно будет быстрее и легче. С этого времени вступает в силу ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание единой учетно-регистрационной системы и единого государственного реестра недвижимости. В новую базу войдут сведения, которые сегодня содержатся в государственном кадастре недвижимости и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Записи будут храниться в электронной базе данных. Ее многократное резервное копирование и высокая степень безопасности позволит снизить возможные риски операций с недвижимостью для граждан и предпринимателей.

Создание единого государственного реестра недвижимости позволит подавать заявления на государственный кадастровый учет и регистрацию прав одновременно. Для этого достаточно будет подать только одно заявление, и обе эти процедуры займут 10 дней. Если потребуется только одна процедура, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на государственный кадастровый учет – не более пяти дней. При необходимости выписку об объекте недвижимости можно будет получить всего за три дня вместо пяти. Это существенно сэкономит время заявителей и сделает операции с недвижимостью более удобными.

Подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно будет в любом офисе приема-выдачи документов. При этом регион расположения вашего дома, участка или объекта незавершенного строительства не будет иметь значения. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде с помощью портала Росреестра (rosreestr.ru) и Единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru).

– В настоящее время ведется активная подготовка к созданию Единого государственного реестра недвижимости, – прокомментировал директор Кадастровой палаты по Москве Валерий Скобинов. – Наши специалисты сопоставляют сведения государственного кадастра недвижимости с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дополняют и устраняют выявляемые противоречия, что позволяет сделать сведения об объектах недвижимости более полными и точными. Так, за первое полугодие текущего года было выявлено и исправлено 317 335 ошибок в сведениях о земельных участках и объектах недвижимости.

Кстати, для заявителей, желающих воспользоваться электронной формой предоставления услуг, в Кадастровой палате по Москве (Зеленый пр-т, д. 20) оборудовано специальное рабочее место с доступом в Интернет. Дежурные консультанты помогут воспользоваться госуслугами Росреестра в режиме онлайн.

Напомним, что сегодня в столице действуют 115 офисов центров предоставления госуслуг «Мои документы» (МФЦ). Взаимодействие Кадастровой палаты по Москве и МФЦ происходит в электронном виде, без бумажной волокиты, что значительно ускоряет для клиентов процедуру получения госуслуг Росреестра.

С портала Правительства Москвы

Читайте также:
Среда, 5 июля 2017
Сергей Юров назначен первым заместителем главы администрации Балашихи Первым заместителем главы администрации Балашихи, исполняющим полномочия главы городского округа Балашиха, назначен Сергей Юров, ранее занимавший пост главы города Реутова.
Пятница, 23 июня 2017
Закрыт мусорный полигон «Кучино» Полигон уже не будет нести негативного воздействия на окружающую среду. Его уже можно будет использовать в рекреационных целях.
Пятница, 2 июня 2017
Видеоматериалы МИЭЛЬ В ближайшее время он будет снесен, а на его месте возведут новое 11-этажное стеклянное здание в виде корабля.