Главная | О районе | Новости

Скоростной трамвай поедет в Балашиху под землей?

21 мая 2013

Сказать, что в Балашихе транспортная ситуация обострена до предела, — ничего не сказать. Горьковское шоссе давно уже стоит в мертвой пробке в любое время суток и в обе стороны. Федеральная трасса, проходящая через наш город, новые микрорайоны, выросшие по обеим сторонам шоссе, в несколько десятков раз увеличившийся траффик легковых машин — все эти причины хорошо знакомы жителям Балашихи, но они служат слабым утешением тому, что до дома нам порой приходится добираться не один час. В какой-то момент дорожный вопрос встал ребром: как разгрузить забитую до предела трассу и облегчить балашихинцам столь необходимый доступ в Москву?

В рамках общей программы по развитию общественного транспорта власти предложили пустить до Балашихи скоростной трамвай новейшего образца — из тех, что с успехом действуют в европейских и американских городах. Но, не успев обнадежить нас этой радостной новостью, жителей Балашихи тут же огорчили другой — расширять Горьковское шоссе на территории Балашихи практически невозможно. Но как тогда быть с выделенной трамвайной полосой? «Отщипывать» часть Горьковского шоссе — не выход, ведь трасса и так еле справляется с потоком грузовых и легковых машин. Недавно был предложен другой вариант.

Разработчики предлагают построить специальные тоннели и эстакады, по которым и проложат рельсы для скоростного трамвая. Таким образом, для нового вида транспорта будет организовано бессветофорное скоростное движение. Чтобы не делать пересечений на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового трамвая углубят таким образом, что автомобильная дорога пройдет поверху. Там, где Горьковское шоссе пересекают 4 городские улицы, пророют тоннели, по которым и пойдут трамваи. Там, где из-за коммуникаций тоннели рыть нельзя, возведут эстакады.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье. «Это грамотное, проверенное решение, которое применяют на Западе, — сказал он. — Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам. С помощью эстакад трамваи смогут пересекать реки и железные дороги. За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира». А вот экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко придерживается другого мнения: «Чтобы это строительство не разоряло бюджет, трамвай должен идти не по подземным тоннелям, а по эстакадам. Хотя тут имеется своя сложность: людям придется подниматься на них на лифте или пешком по лестнице. Если же будут строить тоннели, то трамваи необходимо делать в виде легкого метро, скажем, на три вагона. С бюджетом 1 млрд. рублей на 1 км можно позволить себе подземный проезд, но возведение эстакады выйдет региону в 5–10 раз дешевле».

Напоминаем, что по проекту трасса скоростного трамвая длиной в 14 км должна соединить Балашиху с Москвой и продолжить московскую линию легкорельсового трамвая от МКАД до метро «Шоссе Энтузиастов». Такие трамваи будут ходить со скоростью 60-70 км/ч, что позволит жителям Балашихи добираться до метро за 40 минут.

 Статья с сайта http://www.vbalashihe.ru

Читайте также:
Среда, 5 июля 2017
Сергей Юров назначен первым заместителем главы администрации Балашихи Первым заместителем главы администрации Балашихи, исполняющим полномочия главы городского округа Балашиха, назначен Сергей Юров, ранее занимавший пост главы города Реутова.
Пятница, 23 июня 2017
Закрыт мусорный полигон «Кучино» Полигон уже не будет нести негативного воздействия на окружающую среду. Его уже можно будет использовать в рекреационных целях.
Пятница, 2 июня 2017
Видеоматериалы МИЭЛЬ В ближайшее время он будет снесен, а на его месте возведут новое 11-этажное стеклянное здание в виде корабля.